Статьи о творчестве
Арона Зинштейна

Живопись света

Bыставка живописи Арона Зинштейна в Большом зале Союза художников стала для многих открытием нового имени.

Живописца такого уровня, мастерства и мощи не знали даже профессионалы, хотя работы Арона Зинштейна находятся в музеях и частных собраниях по всему миру.

Арон Зинштейн чаще выставлялся как график, вступал в Союз художников в графическую секцию. В коллективных выставках участвовал редко.

Естественное стремление любого начинающего творца быть вместе с профессионалами исчерпало себя за годы изнурительного поступления в Союз художников.

Хождение по мукам

Семь лет Арон Зинштейн упорно подавал свои работы на творческий конкурс для вступления в Союз, в выставочные комитеты осенних и весенних салонов. Пытался участвовать во всех официальных конкурсах и вернисажах. Его работы методично изгонялись отовсюду.

Рядом проходила шумная жизнь художников андеграунда. Выступления нонконформистов сотрясали коммунистические устои. Выставки оппозиционеров собирали толпы любопытных. Иностранные дипломаты помогали борющимся художникам. Не просто покупали их работы, но вводили в нужные круги западных галеристов и арт-критиков, создавали репутации великих художников. Но на гребне волны не всегда оказывалось настоящее искусство. Это не нравилось Зинштейну.

Он побаивался, да и не хотел заниматься политикой, мечтал работать профессионально. Провинциалу, недавно приехавшему в Ленинград из Нижнего Тагила, поначалу казалось, что именно в Союзе художников мощь и величие подлинной художественной жизни. Потом он понял, что к искусству иерархия начальников не имеет отношения. Сегодня художник удивляется своей наивности.

Искусство и жизнь

Реальность, какой бы суровой она ни была, никогда не могла заслонить великую литературу. Арон Зинштейн много иллюстрировал Шекспира, Достоевского, современных авторов - не по заказу, по внутреннему велению. Неистовая живопись Арона Зинштейна, написанная широким свободным мазком, концентрирует любовь и нежность художника к изображаемому объекту. Ощущение нежности, счастья и радости, которое художник выплескивает со своих холстов, возможно, чуть обманчиво, но желанно, а потому его живопись принадлежит не мифологии, но искусству.

Борис Мазо

Статья из газеты "Деловой Петербург" номер 88(160) от 28 ноября 1995